Перемены в жизни

Мои 168 часов (часть 1)

Мои 168 часов (часть 1)Недавно начал изучать книгу «О потерянном времени». Именно изучать, а не читать, потому что книга построена на практических заданиях, без выполнения которых чтение бессмысленно.
Расскажу вкратце о книге.
В ней автор предложил интересный взгляд на время. Вместо того чтобы оценивать и планировать время блоками по 24 часа в сутки, нужно брать всю неделю целиком и планировать 168 часов в неделю. Планирование недельными циклами по 168 часов имеет больше преимуществ. И одно из основных преимуществ – это возможность увидеть подлинную картину нашей жизни. Неделя, прожитая человеком, вмещает в себя и работу, и отдых, и сон и прочие дела, что не вмещают себя одни сутки.
В книге рассказывается, как разные люди проводят свои 168 часов в неделю. О том, куда на самом деле уходит время и как использовать его лучше. Одна из главных задач автора – убедить людей посмотреть, как они на самом деле тратят своё время во всех сферах своей жизни. Потому что представление о том, как мы тратим время, и действительность порой сильно отличаются. Например, человек убеждён, что он тратит на работу 60 часов в неделю, а по факту работает всего 30 часов, а остальное время уходит на дела не связанные с работой. Основная идея книги заключается в том, что мы можем выбирать как провести 168 часов и у нас больше времени, чем кажется.
Итак, первое, что нужно сделать – это выяснить, куда уходит наше время, чем мы действительно занимаемся на протяжении недели. Для этого в течение недели необходимо фиксировать все свои действия и время, затрачиваемое на них. Можно использовать для этого обычный блокнот, или распечатать бланки, главное, чтобы сделать запись можно было в любое время. Вместо одной недели можно взять 2-3 недели – это увеличит достоверность данных и снизит влияние случайных факторов.
После того как будут зафиксированы первичные данные за неделю или несколько недель нужно разделить их на несколько категорий. Вот рекомендуемый список категорий, приведённый в книге:

1. Уход за собой (с подкатегорией «сон»).
2. Еда и питьё.
3. Домашние дела (работы по дому, приготовление еды и уборка, ведение домашнего хозяйства).
4. Покупка товаров и услуг.
5. Уход за домашними (с широкой подкатегорией «дети», которая сводится к физическому уходу, деятельностью, связанной с образованием, чтению с детьми или детям, играм и занятиям хобби с детьми).
6. Уход за другими людьми и помощь им.
7. Работа и деятельность, связанная с работой, включая дорогу.
8. Деятельность, связанная с образованием.
9. Организационная, гражданская и религиозная деятельность.
10. Досуг и спорт (общение и взаимодействие, просмотр телепередач, спортивные игры, физические упражнения, досуг).
11. Телефонные звонки, почта и электронная почта.
12. Другие виды деятельности.

Это примерный список. Можно добавлять другие категории или использовать собственные. Также желательно разбивать категории на подкатегории. Чем больше будет подкатегорий, тем лучше.
Затем нужно суммировать время по каждой категории и каждой подкатегории. Тогда получится реальная картина расхода времени, с которой можно дальше работать.
Я планирую с понедельника следующей недели две недели фиксировать траты своего времени. Писать буду в обычном блокноте. Результаты я опубликую в отдельной статье. Там же напишу, что нужно делать дальше с полученным списком категорий.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *